© Free

imgСегодняшнее евангелие об исцелении бесноватых в стране Гадаринской является яркой иллюстрацией к тому, что сказано было нами в прошлое воскресенье, когда мы слушали притчу «о богатом и Лазаре». В богатстве, в обеспеченности через меру, – сказали мы, кроется опасность потери совести, опасность очерствения сердца и жестокости, опасность впадения в идолопоклонство. Нынешнее евангелие подтверждает сказанное нами.

Дивное чудо в изгнании бесов явил Господь гадаринцам. Как же приняли гадаринцы Исцелителя несчастного их земляка? Они вышли навстречу Христу и просили, чтобы Он отошел от пределов их. Какая жестокость! Видя исцеленного у ног Христовых, они не возрадовались. Наше внимание привлекает, что, как видно из евангельского повествования, они не были враждебны ко Христу. Почему же они не возрадовались исцелению близкого им человека?

На наш вопрос «почему» отвечает сам Евангелист Апостол Лука. Он говорит: «они были объяты страхом», и потому «просили Его удалиться от пределов города их».

Чем же был вызван их страх? Им был нанесен материальный ущерб – потеря стада свиного – отсюда и слова их, обращенные ко Христу: «Иди мимо, куда знаешь, – только нас не касайся».

Мирно жили гадаринцы в имениях своих. Став плотью, они стали глухими к чужим страданиям, к страданиям несчастных. Легко преодолевая страх перед наводящими на всю околицу бесноватыми, они вдруг испугались Христа! – несущего людям мир и любовь.

В лице гадаринцев легко может видеть себя каждый человек, окопавшийся в своем материальном благополучии, как цели своей жизни. В лице гадаринцев может видеть себя и общество и целый народ, опустившиеся в духовное мещанство, исключив из своего мышления Бога и стремление к Нему. Вокруг них сложился привычный им порядок жизни. Порядок деловой, но духовно пустой. Они к этому порядку привыкли, и нет у них ни мысли, ни потребности, чтобы в этом порядке что-либо изменить.

Став плотью, они боятся всякой перемены в их внешней обстановке. Посему и гонят они от себя мысль о Боге, о Христе, как Искупителе. Гонят от себя мысль о своей ответственности за жизнь. Эти люди, возможно, молятся, по традиции, отдыхом и посещением храма отмечают праздники, но живут без личного Бога, живут без Бога Творца, Промыслителя и Судии, живут без Христа, как на землю сошедшей Любви Божией к человеку. Живут они лишь идеей о Боге. Подобны гадаринцам и те из христианской среды, кто – из опасения потревожить свою совесть избегает читать дома Евангелие и жития святых.

Неужели мы с вами скажем Христу: «иди мимо нас»? Нет, подобно исцеленному бесноватому, мы припадаем к стопам Его, чтобы здравыми рассуждениями, верой и любовью осолять жизнь свою. И да поможет нам Господь сохранить в нас и в детях наших то великое наследие истинной веры и жизни, которые дал нам Сам Господь и которыми должна осоляться жизнь всего мира. Аминь.

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

azbyka.ru

Контакты

Телефон: +7(727)302-15-44

г. Алматы, ул. Казыбек Тауасарулы 14, выше проспекта Аль-Фараби

Яндекс цитирования

Facebook