19 января, в день празднования Богоявления (Крещения Господня), в храме свв. первоверховных апостолов Петра и Павла были совершены две праздничные Божественные Литургии. Ранняя - ночная, и поздняя Литургия в 9 часов утра.
По заамвонной молитве, согласно церковному уставу, так же как и в Крещенский сочельник, был совершен чин Великого освящения воды. Затем по окончании ранней Литургии со словом проповеди к верующим обратился клирик храма протоиерей Кирилл Шкляр, по окончании поздней, настоятель храма протоиерей Владимир Шкляр напомнил собравшимся о значении празднуемого ныне Крещения Господня.
Традиционно в этот день верующие смогли набрать Крещенской воды - Великой агиасмы, для благоговейного употребления в течение всего последующего года.
Начало празднования Богоявления относится к временам апостольским. О нем упоминается и в Постановлениях Апостольских, где говорится: «Богоявления праздник да празднуют, понеже в тот день бысть явление Христова Божества, свидетельствовавшу Его Отцу в Крещении, и Утешителю Святому Духу, в виде голубине, показавшу предстоящим Свидетельствованнаго» (кн. 5, гл. 42; кн. 8, гл. 33). Во II веке на празднование Крещения Господня и ночное перед этим праздником бдение (богослужение) указывает Климент Александрийский. В III веке свои беседы на Богоявление составили священномученик Ипполит Римский и св. Григорий Неокесарийcкий. Святые отцы IV века: Григорий Богослов, Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Августин и многие другие оставили нам свои глубоко назидательные поучения, произнесенные ими в праздник Богоявления.
По заамвонной молитве, согласно церковному уставу, так же как и в Крещенский сочельник, был совершен чин Великого освящения воды. Затем по окончании ранней Литургии со словом проповеди к верующим обратился клирик храма протоиерей Кирилл Шкляр, по окончании поздней, настоятель храма протоиерей Владимир Шкляр напомнил собравшимся о значении празднуемого ныне Крещения Господня.
Традиционно в этот день верующие смогли набрать Крещенской воды - Великой агиасмы, для благоговейного употребления в течение всего последующего года.
Начало празднования Богоявления относится к временам апостольским. О нем упоминается и в Постановлениях Апостольских, где говорится: «Богоявления праздник да празднуют, понеже в тот день бысть явление Христова Божества, свидетельствовавшу Его Отцу в Крещении, и Утешителю Святому Духу, в виде голубине, показавшу предстоящим Свидетельствованнаго» (кн. 5, гл. 42; кн. 8, гл. 33). Во II веке на празднование Крещения Господня и ночное перед этим праздником бдение (богослужение) указывает Климент Александрийский. В III веке свои беседы на Богоявление составили священномученик Ипполит Римский и св. Григорий Неокесарийcкий. Святые отцы IV века: Григорий Богослов, Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Августин и многие другие оставили нам свои глубоко назидательные поучения, произнесенные ими в праздник Богоявления.