Сегодня, 19 января, в день Святого Богоявления (Крещения Господня) в нашем храме состоялись два праздничных богослужения, в 12 ночи и в 9 часов утра.
Ночную службу возглавил клирик храма иерей Кирилл Шкляр в сослужении духовенства Петропавловского прихода.
Согласно Устава, по заамвонной молитве священнослужителями был совершен чин Великого освящения воды. После чего верующие были окроплены святой водой и оглашены назидательным словом о смысле праздника Крещения Господня и том значении, которое несет в себе Великая агиасма.
По окончании же праздничной службы, верующие получили возможность набрать крещенской воды в сосуды принесённые с собой, дабы в течение последующего времени принимать святыню с верою и благоговением для поддержания душевных и телесных сил.
___________
Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог, в Троице покланяемый: Бог Отец – гласом с неба, Бог Сын – воплотившийся Крещением, Бог Дух Святой – нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения Лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатию Св. Духа, по благоволению Отца.
Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, – спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.
Ночную службу возглавил клирик храма иерей Кирилл Шкляр в сослужении духовенства Петропавловского прихода.
Согласно Устава, по заамвонной молитве священнослужителями был совершен чин Великого освящения воды. После чего верующие были окроплены святой водой и оглашены назидательным словом о смысле праздника Крещения Господня и том значении, которое несет в себе Великая агиасма.
По окончании же праздничной службы, верующие получили возможность набрать крещенской воды в сосуды принесённые с собой, дабы в течение последующего времени принимать святыню с верою и благоговением для поддержания душевных и телесных сил.
___________
Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог, в Троице покланяемый: Бог Отец – гласом с неба, Бог Сын – воплотившийся Крещением, Бог Дух Святой – нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения Лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатию Св. Духа, по благоволению Отца.
Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, – спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.