Они пытались обратить меня в свою веру, а я их – в свою
В старшей школе у меня было два близких друга. Они были одними из лучших в классе. И они оказались христианами, убежденными настоящими христианами. Они принадлежали к Южной Баптисткой конвенции и пытались обратить меня в христианство всеми доступными средствами, цитировали Библию, молитвы, говорили о спасении души. Но я считал, что они цитируют книгу сатаны, поэтому на меня их слова не оказывали никакого действия. Они пытались обратить меня в свою веру, а я их – в свою.
Много раз я хотел схватить их Библию и выбросить на помойку. Мне хотелось крикнуть: «Да прекратите уже читать вашу Библию». Но они ее читали, и я помню это чувство горячей, закипающей ненависти и злобы на то, что эта сатанинская, богохульная книга может их развратить. Мне хотелось выкинуть ее и любыми средствами обратить их в ислам.
Кто-то подарил мне Библию, один из моих друзей, и я подумал: «Вот и отлично. Я возьму Библию и прочитаю ее вместе с Кораном. Я знаю, что правильно, а что – неправильно. И я вычеркну все гадости и безнравственные добавления, которые внесли в Библию христиане и евреи. И я выделю все то хорошее, что совпадает с Кораном и с исламским вероучением, и тогда я смогу обратить всех моих друзей-христиан, потому что я буду знать про их Библию больше, чем они сами, и я смогу привести их к исламу». Вот с такими мыслями я и начал читать Библию.
Я был потрясен. Особенно сильное впечатление на меня произвела Нагорная проповедь и слова Христа о грехе в пятой главе Евангелия от Матфея. Я ожидал, что в Библии разрешается грешить по всякому – именно это я видел вокруг – а оказалось, что она призывает держать в чистоте и ум, и сердце. И что если у меня возникает грязный помысел в отношении женщины – я уже согрешил с ней в глазах Бога. И если я позволяю гневу вырасти в моем сердце – я виновен, как если бы я убил кого-то.
Вдруг я осознал, что перед Богом я согрешил и как прелюбодей, и как убийца. Мне, мусульманину, была вполне близка и понятна идея, что Бог видит все, что творится в моем сердце и уме. В первый раз в жизни я почувствовал себя не праведником по сравнению со своими друзьями-христианами, а, наоборот, грешником в глазах Бога.
Книга
На самом деле я был растерян: если первоначальный смысл этой книги искажен дьяволом, почему она целомудренней, чем все, что читал до этого? Мне было очень сложно поменять свое отношение и попытаться понять. Как так получается, что извращенная, дьявольская книга, на самом деле, учит меня такой чистоте, праведности и любви, о каких я никогда раньше не слышал?
Я понял это после того, как я прочитал слова Христа о том, что «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». И что если в сердце у тебя гнев или твои мысли не чисты – ты согрешил перед Богом. Больше всего мне запомнились слова Христа о том, что лучше потерять око, чем лишиться вечной жизни. Христос призывал к предельной чистоте, 100%-ной чистоте, прежде всего, внутренней чистоте сердца.
Я никогда не слышал ничего подобного. Наоборот, если бы меня кто-то ударил, мне следовало ударить его в два раза сильнее, чтобы не остаться безответным. В исламе учат принципу «око за око». Это еще одна вещь, которая меня поразила, когда я прочитал слова Иисуса: «Вас учили «око за око и зуб за зуб», я же говорю вам: возлюбите врагов своих».
И когда враг ударит вас по одной щеке, подставьте другую.
Благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас, любите врагов ваших, и будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.
И как Отец наш Небесный являет Свою милость и благодать как праведникам, так и грешникам, так и мы должны проявлять милость и любовь и милость не только к друзьям, но и к врагам нашим.
Это совершенно чуждо исламскому вероучению.
Я впервые понял, что неправедный образ жизни тех, кто называет себя христианами, совсем не отражает истинно христианского учения. Я понял, что они просто не следуют тому, чему учит Христос.
После того, как я прочитал слова Христа: «Я пришел, чтобы принести не мир, но меч. И сын восстанет на отца, а дочь на мать. Если вы хотите следовать за Мной – возьмите крест свой, отрекитесь от мира, отрекитесь от всего, и идите за Мной». Меня так потрясло, что Христос призывает к полному отречению от мира, а не к тому облегченному варианту христианства, который я видел вокруг. И затем я прочитал о Его собственном примере, о Его крестном пути.
И когда они привели Иисуса к Его врагам, Он молчал
Меня учили, что Иуда Искариот подменил Христа на Кресте. Что когда пришли за Иисусом, лицо Иуды чудесным образом изменилось, и все приняли его за Христа, и схватили. Но когда я прочитал Библию, прочитал Евангелия, строчку за строчкой – историю о распятии Христа, она меня совершенно поразила. Во-первых, он не пытался спастись. Если бы на его месте был Иуда, он бы попробовал убежать и открыто заявил бы: «Я Иуда, вы схватили не того, это ошибка».
Но вместо этого в Писании написано, что Христос открыто пророчествовал: «Вот, что со Мной должно случиться» и ждал этого. В Евангелии от Матфея сказано, что когда апостол Петр схватился за меч, чтобы не дать схватить Иисуса, Христос остановил его и тут же исцелил человека, которому Петр отсек ухо, и сказал, что идет с ними Сам по своей воле, а не потому, что Его заставляют.
И когда они привели Иисуса к Его врагам, Он молчал. Он не отвечал на их лживые обвинения и не возражал им. Они сорвали с Него одежду, одели Его в багряные ризы, сплели терновый венец и возложили Ему на голову. Дали Ему в правую руку трость, становились перед Ним на колени, насмехались и говорили «Вот Ты – царь Иудейский» и плевали на Него. И Он позволил этому всему случиться. Они долго били Его по голове.
Когда я представил себе это все, я долго плакал, и Святой Дух вошел в мое сердце. И со мной начало что-то происходить, я словно увидел что-то похожее на недавнее кино «Страсти Христовы». И я начал плакать, как ребенок. И не мог остановиться. Я вдруг осознал, прочувствовал, что Христа распяли, что Он добровольно пошел на распятие ради меня. И я захотел следовать за Ним. Когда я понял, что Он для меня сделал, я сказал про себя: «Я пойду за Тобой, что бы ни случилось».
Христос и пророк
Каким-то необъяснимым образом, когда я читал этот отрывок из Евангелия, Святой Дух преобразил мой разум. Позже, когда я размышлял об этом, я заметил некоторое противоречие. Ведь шииты каждый год отмечают годовщину гибели имама Хусейна, мы наносим своим детям раны и позволяем им кровоточить, мы истязаем себя цепями, пока не начнет идти кровь, чтобы напомнить себе, через что пришлось пройти имаму Хусейну.
История имама ужасна. Как мне рассказывали, он храбро сражался, и когда ему отрубили руку, он схватил меч другой рукой и продолжал биться. Он продолжал драться даже, когда ему отрубили сначала одну, а потом и вторую ногу. А когда он потерял вторую руку, то схватил меч зубами и сражался дальше, пока наконец ему не отрубили голову. Такая вот история мусульманского пророка, которого зверски убили. И получается бессмысленное противоречие.
Когда я прочитал об Иисусе и о том, как Его распяли, я сразу подумал: «Я пойду за Тобой, что бы ни случилось. Я не все понимаю, но мне достаточно того, что Ты умер за меня на Кресте. Я хочу идти за Тобой».
В то время я читал книгу Зига Заглара «До встречи на вершине» и в ней был текст молитвы грешника. Я ее прочитал как молитву. А потом несколько недель спустя я пришел в церковь Южной баптисткой конвенции и, дрожа от волнения и страха, со слезами на глазах публично заявил о том, что хочу следовать за Христом, и стал молиться вместе с ними.
Три месяца в лесу
Когда я решил следовать за Христом, я был уверен, что уже на следующее утро моя голова покатится с плеч, и меня убьют за Христа. И я сказал себе: «Что ж, отлично. Пусть так и будет». Разумеется, отец не последовал этому исламскому обычаю, так что я, слава Богу, жив и здоров. Но отцу было очень тяжело принять мое решение, мы с ним очень серьезно поссорились. Мы много спорили, и я пытался обратить его. Я изо всех сил старался привести его ко Христу.
Дело дошло до того, что однажды он мне заявил: «Если ты не хочешь меня слушать, вон из моего дома». Я схватил мою Библию и сказал: «Теперь у меня есть Отец мой Небесный, и пусть мне придется жить в лесу, кишащем гремучими змеями, Он позаботится обо мне». И почти три месяца я жил в лесу, хотя никогда раньше этого не делал.
Мне было около восемнадцати лет.
Воскресение Христово
Я был бесконечно счастлив увидеть, что Христос после того, как Его распяли, воскрес из мертвых. Узнав Христа сердцем и разумом, я был счастлив, что Он жив, а не умер. Мусульмане же не признают Креста, поэтому они не признают и Воскресения Христа. Но, что удивительно, в Коране есть три пророчества Христа, где Он говорит о том, что Он умрет и восстанет из мертвых. Но мусульмане считают, что Он умер, а под воскресением имеется в виду, что Он воскреснет в будущей жизни. Они стараются никак не соотносить это со Святым Писанием и с Библией, они наоборот стараются найти всяческие противоречия между Библией и исламом.
Теперь о Троице. Во-первых, в Библии я не нашел подтверждения тому, что написано про Троицу в Коране, а именно, что отец был близок с Марией, чтобы она родила ему сына. Меня учили, что христиане именно так объясняют Троицу. А на самом деле, все христиане, которых я знаю, считают такое толкование святотатством точно так же, как и мусульмане.
Когда я решил стать христианином, я сказал про себя: «Я пока еще не все понял, но я точно знаю, что этой ужасной идеи троицы, о которой говорят мусульмане, у христиан не существует. Христиане учат, что Троица есть Отец, Сын и Дух Святой. Я не очень могу понять, что это значит, но я знаю, что Христос умер на Кресте, и я знаю, что должен следовать за Ним. Единственные, кто в это верит – это христиане, поэтому я стану христианином, и со временем разберусь в идее Троицы».
Многие исламские богословы, которых я знаю, полагаются на толкование Троицы от Свидетелей Иеговы и других сект. И используют эти толкования против всех христиан, исповедующих Троицу. По крайней мере, я неоднократно замечал подобное.
Во времена Мухаммеда Писание считалось святым и истинным, мы знаем, что у нас есть рукописные манускрипты, датируемые несколькими веками ранее того времени, и по ним можно точно узнать, какую именно Библию читал пророк. Между этими манускриптами и современным текстом Библии, ее нынешними переводами, текстом греческой Библии нет никакой разницы.
Я много раз спрашивал у мусульман: когда был искажен текст Библии? Они говорят, уже потом, позже. Тогда возникает вопрос – раз у нас есть оригинальные манускрипты, как могли христиане сговориться с евреями (с учетом того, что они придерживаются прямо противоположных мнений, в первую очередь, о том, кем был Христос) и сообща исказить текст Писания? Это не имеет никакого логического объяснения. Такого просто не могло быть. Как тогда быть с тем, что римские правители говорят о распятии Христа? Ведь существуют и светские источники, которые указывают на достоверность христианского вероучения и исторических документов.
С другой стороны, мы всегда были уверены, что Коран – абсолютно достоверен, и каждое слово в нем – истинно. А на самом деле одного из исламских лидеров сожгли за то, что он сжег несколько версий Корана. А сжег он их потому, что текст этих версии настолько различался, что это стало вызывать расколы и вражду среди мусульман. Поэтому они взяли одну из версий и объявили, что теперь все должны ей следовать. А это несколько странно. Каким был текст Корана изначально? Хороший вопрос. Не знаю, знает ли кто-нибудь на него ответ.
Еще одна вещь – что в Коране, на самом деле, сказано про распятие Христа. Я помню, там есть одна строчка, что-то вроде: «И они не убили и не распяли его». Когда я читал Библию, я думал, что сейчас найду и вычеркну слова о том, что они убили и распяли его. И у меня будет более или менее правильная Библия. А вместо этого в Писании я нашел подробный рассказ о том, как все произошло.
Однако некоторые апологеты предположили, что «они» в этом отрывке относится к евреям. А если евреи не убили и не распяли Его, то кто это сделал? Христос говорит, что Он пошел на Крест по Своей воле.
То есть, на самом деле, многие отрывки из Библии и Корана можно гармонизировать. И тогда мусульмане смогут следовать за Христом, и исповедовать веру Авраама, которой они, как утверждают, придерживаются, а, на самом деле, ее отвергают. Если разобраться, какое толкование Троицы Коран считает богохульством, то станет ясно – такое определение будет богохульством и в глазах христиан. Предположить, что Богу нужно было заниматься сексом с земной женщиной, чтобы зачать Иисуса – немыслимо для христианина. При этом и в Коране, и в Библии говориться, что Дух Святой сошел на Марию, и она зачала Иисуса.
Я не хочу углубляться здесь в толкование Троицы, потому что когда ты приходишь к вере и начинаешь ее изучать, размышлять, когда твое сердце и разум открываются навстречу Богу, к тебе начинает постепенно приходить глубокое понимание Троицы. И сегодня я все еще постигаю, какое это великое благословение, что есть Отец, Сын и Дух Святой, связанные и соединенные такой любовью! И что я тоже могу быть причастен этой любви и могу находиться в живом общении с Богом, Богом, который живет во мне, а я – в Нем.
В исламе считается, что Бог находится где-то там далеко-далеко, но если ты согрешишь, Он непременно тебя накажет. Идеи общения, любви между мной и Богом там нет.
Проповедь
Там, где я жил, на юге штата Джорджия, было немного мусульман, но я беспокоился за своего отца, так как хотел, чтобы он узнал Господа, как узнал Его я. С раннего детства меня учили, что ни один мусульманин не становится христианином, что за все века существования ислама не было ни одного мусульманина, который бы был обращен ко Христу. Поэтому я думал, что являюсь первым мусульманином за 1300-1400 лет, обратившимся ко Христу. Я хотел привести к вере моего отца и еще нескольких членов семьи, а также старался найти способы, чтобы привлечь других мусульман, но не знал как.
Я думаю, в один момент мое пламенное рвение к Евангелию привело к тому, что мой отец обиделся на меня за мою попытку познакомить его с Евангелием, поэтому он попросил меня уйти. Я взял в руки Библию, вверил себя Небесному Отцу и пошел в леса, кишащие змеями, возложив свою надежду на Бога, с чувством страха и упования. И Господь явил на мне свой промысл, так что я выжил и через три месяца вышел победителем.
Я тогда знал только ту веру, о которой читал в Священном Писании, где написано о нашем первомученике — святом архидиаконе Стефане и его смерти, об апостоле Павле и о мучениях, которые он претерпел, и обо всех других апостолах. Поэтому, став христианином, я уже знал, что Христос мне говорит: если пожелаешь следовать за Мною, то сын пойдет против отца, дочь против матери, и все твои родственные узы будут разорваны, если ты предпочтешь Меня превыше всего мира.
Я получал угрозы, но, слава Богу, ни одна из них не была приведена в действие. Самая главная угроза, думаю, была в том, что на следующий день после того, как я стал христианином, меня должны были убить, но этого не произошло. На протяжении многих лет я старался не стоять перед темными окнами, чтобы избежать выпущенной в меня пули, и это не потому, что боюсь стать мучеником, но больше ради Евангелия — чтобы я смог остаться в живых, и у меня была возможность делиться Господней любовью с мусульманами.
Могу сказать одно, что по мирским меркам это могло выглядеть агрессивно, но по меркам Священного Писания — нормально. Это была обычная христианская жизнь, насколько я это видел. И из того немногого, что знал о церковной истории, понимал, что это образ жизни христиан. Они проповедовали Евангелие и не оглядывались назад.
Первый раз, когда я проповедовал большой группе мусульман (это была группа из около 150 человек, собранных вместе христианским братством «Intervarsity»), пришли их лидеры и духовные руководители, и я начал рассказывать им о вере, о том, как, обращаясь к Корану, можно увидеть христианство, о том, что мы не должны быть врагами, а можем быть друзьями, и о том, что истинная вера Авраама включает и веру во Христа.
Лидеры собрались вокруг меня и стали забрасывать вопросами. Они, очевидно, были очень расстроены, потому что впервые многие мусульмане начали склоняться к тому, чтобы следовать за Христом, не считали обязательным противостояние ислама и христианства и видели исполнение своих упований во Христе.
К счастью и к моему удивлению, эти люди не только не напали на меня, но спустя несколько дней я столкнулся с ними в библиотеке. Они спрятали одну книгу под стол, когда я вошел. Я спросил у них: «А что это у вас за книга?» Они неохотно вытащили ее, и я увидел, что это была Библия. Они все читали Библию, и я этому очень обрадовался, потому что именно благодаря Священному Писанию я узнал правду о Христе.
Мне казалось, что, каждый раз, когда я слышал спор какого-нибудь ведущего исламского ученого с христианином, они цитировали Священное Писание, но всегда из тех же материалов, что я видел у свидетелей Иеговы (которые называют себя христианами, но таковыми не являются), или из мормонов.
Снова и снова я замечал, что мусульмане смотрели на этих людей как на своих руководителей и думали, что они прочитали Священное Писание целиком, потому что те цитировали его очень много, не осознавая, что стихи брались отдельно от контекста. Их можно было найти, но если посмотреть на контекст, то получалось, что он противоречил тому, в чем они пытались убедить. И подобное я встречал у многих исламских лидеров, и, конечно, они находились под влиянием сект.
В старшей школе у меня было два близких друга. Они были одними из лучших в классе. И они оказались христианами, убежденными настоящими христианами. Они принадлежали к Южной Баптисткой конвенции и пытались обратить меня в христианство всеми доступными средствами, цитировали Библию, молитвы, говорили о спасении души. Но я считал, что они цитируют книгу сатаны, поэтому на меня их слова не оказывали никакого действия. Они пытались обратить меня в свою веру, а я их – в свою.
Много раз я хотел схватить их Библию и выбросить на помойку. Мне хотелось крикнуть: «Да прекратите уже читать вашу Библию». Но они ее читали, и я помню это чувство горячей, закипающей ненависти и злобы на то, что эта сатанинская, богохульная книга может их развратить. Мне хотелось выкинуть ее и любыми средствами обратить их в ислам.
Кто-то подарил мне Библию, один из моих друзей, и я подумал: «Вот и отлично. Я возьму Библию и прочитаю ее вместе с Кораном. Я знаю, что правильно, а что – неправильно. И я вычеркну все гадости и безнравственные добавления, которые внесли в Библию христиане и евреи. И я выделю все то хорошее, что совпадает с Кораном и с исламским вероучением, и тогда я смогу обратить всех моих друзей-христиан, потому что я буду знать про их Библию больше, чем они сами, и я смогу привести их к исламу». Вот с такими мыслями я и начал читать Библию.
Я был потрясен. Особенно сильное впечатление на меня произвела Нагорная проповедь и слова Христа о грехе в пятой главе Евангелия от Матфея. Я ожидал, что в Библии разрешается грешить по всякому – именно это я видел вокруг – а оказалось, что она призывает держать в чистоте и ум, и сердце. И что если у меня возникает грязный помысел в отношении женщины – я уже согрешил с ней в глазах Бога. И если я позволяю гневу вырасти в моем сердце – я виновен, как если бы я убил кого-то.
Вдруг я осознал, что перед Богом я согрешил и как прелюбодей, и как убийца. Мне, мусульманину, была вполне близка и понятна идея, что Бог видит все, что творится в моем сердце и уме. В первый раз в жизни я почувствовал себя не праведником по сравнению со своими друзьями-христианами, а, наоборот, грешником в глазах Бога.
Книга
На самом деле я был растерян: если первоначальный смысл этой книги искажен дьяволом, почему она целомудренней, чем все, что читал до этого? Мне было очень сложно поменять свое отношение и попытаться понять. Как так получается, что извращенная, дьявольская книга, на самом деле, учит меня такой чистоте, праведности и любви, о каких я никогда раньше не слышал?
Я понял это после того, как я прочитал слова Христа о том, что «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». И что если в сердце у тебя гнев или твои мысли не чисты – ты согрешил перед Богом. Больше всего мне запомнились слова Христа о том, что лучше потерять око, чем лишиться вечной жизни. Христос призывал к предельной чистоте, 100%-ной чистоте, прежде всего, внутренней чистоте сердца.
Я никогда не слышал ничего подобного. Наоборот, если бы меня кто-то ударил, мне следовало ударить его в два раза сильнее, чтобы не остаться безответным. В исламе учат принципу «око за око». Это еще одна вещь, которая меня поразила, когда я прочитал слова Иисуса: «Вас учили «око за око и зуб за зуб», я же говорю вам: возлюбите врагов своих».
И когда враг ударит вас по одной щеке, подставьте другую.
Благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас, любите врагов ваших, и будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.
И как Отец наш Небесный являет Свою милость и благодать как праведникам, так и грешникам, так и мы должны проявлять милость и любовь и милость не только к друзьям, но и к врагам нашим.
Это совершенно чуждо исламскому вероучению.
Я впервые понял, что неправедный образ жизни тех, кто называет себя христианами, совсем не отражает истинно христианского учения. Я понял, что они просто не следуют тому, чему учит Христос.
После того, как я прочитал слова Христа: «Я пришел, чтобы принести не мир, но меч. И сын восстанет на отца, а дочь на мать. Если вы хотите следовать за Мной – возьмите крест свой, отрекитесь от мира, отрекитесь от всего, и идите за Мной». Меня так потрясло, что Христос призывает к полному отречению от мира, а не к тому облегченному варианту христианства, который я видел вокруг. И затем я прочитал о Его собственном примере, о Его крестном пути.
И когда они привели Иисуса к Его врагам, Он молчал
Меня учили, что Иуда Искариот подменил Христа на Кресте. Что когда пришли за Иисусом, лицо Иуды чудесным образом изменилось, и все приняли его за Христа, и схватили. Но когда я прочитал Библию, прочитал Евангелия, строчку за строчкой – историю о распятии Христа, она меня совершенно поразила. Во-первых, он не пытался спастись. Если бы на его месте был Иуда, он бы попробовал убежать и открыто заявил бы: «Я Иуда, вы схватили не того, это ошибка».
Но вместо этого в Писании написано, что Христос открыто пророчествовал: «Вот, что со Мной должно случиться» и ждал этого. В Евангелии от Матфея сказано, что когда апостол Петр схватился за меч, чтобы не дать схватить Иисуса, Христос остановил его и тут же исцелил человека, которому Петр отсек ухо, и сказал, что идет с ними Сам по своей воле, а не потому, что Его заставляют.
И когда они привели Иисуса к Его врагам, Он молчал. Он не отвечал на их лживые обвинения и не возражал им. Они сорвали с Него одежду, одели Его в багряные ризы, сплели терновый венец и возложили Ему на голову. Дали Ему в правую руку трость, становились перед Ним на колени, насмехались и говорили «Вот Ты – царь Иудейский» и плевали на Него. И Он позволил этому всему случиться. Они долго били Его по голове.
Когда я представил себе это все, я долго плакал, и Святой Дух вошел в мое сердце. И со мной начало что-то происходить, я словно увидел что-то похожее на недавнее кино «Страсти Христовы». И я начал плакать, как ребенок. И не мог остановиться. Я вдруг осознал, прочувствовал, что Христа распяли, что Он добровольно пошел на распятие ради меня. И я захотел следовать за Ним. Когда я понял, что Он для меня сделал, я сказал про себя: «Я пойду за Тобой, что бы ни случилось».
Христос и пророк
Каким-то необъяснимым образом, когда я читал этот отрывок из Евангелия, Святой Дух преобразил мой разум. Позже, когда я размышлял об этом, я заметил некоторое противоречие. Ведь шииты каждый год отмечают годовщину гибели имама Хусейна, мы наносим своим детям раны и позволяем им кровоточить, мы истязаем себя цепями, пока не начнет идти кровь, чтобы напомнить себе, через что пришлось пройти имаму Хусейну.
История имама ужасна. Как мне рассказывали, он храбро сражался, и когда ему отрубили руку, он схватил меч другой рукой и продолжал биться. Он продолжал драться даже, когда ему отрубили сначала одну, а потом и вторую ногу. А когда он потерял вторую руку, то схватил меч зубами и сражался дальше, пока наконец ему не отрубили голову. Такая вот история мусульманского пророка, которого зверски убили. И получается бессмысленное противоречие.
Когда я прочитал об Иисусе и о том, как Его распяли, я сразу подумал: «Я пойду за Тобой, что бы ни случилось. Я не все понимаю, но мне достаточно того, что Ты умер за меня на Кресте. Я хочу идти за Тобой».
В то время я читал книгу Зига Заглара «До встречи на вершине» и в ней был текст молитвы грешника. Я ее прочитал как молитву. А потом несколько недель спустя я пришел в церковь Южной баптисткой конвенции и, дрожа от волнения и страха, со слезами на глазах публично заявил о том, что хочу следовать за Христом, и стал молиться вместе с ними.
Три месяца в лесу
Когда я решил следовать за Христом, я был уверен, что уже на следующее утро моя голова покатится с плеч, и меня убьют за Христа. И я сказал себе: «Что ж, отлично. Пусть так и будет». Разумеется, отец не последовал этому исламскому обычаю, так что я, слава Богу, жив и здоров. Но отцу было очень тяжело принять мое решение, мы с ним очень серьезно поссорились. Мы много спорили, и я пытался обратить его. Я изо всех сил старался привести его ко Христу.
Дело дошло до того, что однажды он мне заявил: «Если ты не хочешь меня слушать, вон из моего дома». Я схватил мою Библию и сказал: «Теперь у меня есть Отец мой Небесный, и пусть мне придется жить в лесу, кишащем гремучими змеями, Он позаботится обо мне». И почти три месяца я жил в лесу, хотя никогда раньше этого не делал.
Мне было около восемнадцати лет.
Воскресение Христово
Я был бесконечно счастлив увидеть, что Христос после того, как Его распяли, воскрес из мертвых. Узнав Христа сердцем и разумом, я был счастлив, что Он жив, а не умер. Мусульмане же не признают Креста, поэтому они не признают и Воскресения Христа. Но, что удивительно, в Коране есть три пророчества Христа, где Он говорит о том, что Он умрет и восстанет из мертвых. Но мусульмане считают, что Он умер, а под воскресением имеется в виду, что Он воскреснет в будущей жизни. Они стараются никак не соотносить это со Святым Писанием и с Библией, они наоборот стараются найти всяческие противоречия между Библией и исламом.
Теперь о Троице. Во-первых, в Библии я не нашел подтверждения тому, что написано про Троицу в Коране, а именно, что отец был близок с Марией, чтобы она родила ему сына. Меня учили, что христиане именно так объясняют Троицу. А на самом деле, все христиане, которых я знаю, считают такое толкование святотатством точно так же, как и мусульмане.
Когда я решил стать христианином, я сказал про себя: «Я пока еще не все понял, но я точно знаю, что этой ужасной идеи троицы, о которой говорят мусульмане, у христиан не существует. Христиане учат, что Троица есть Отец, Сын и Дух Святой. Я не очень могу понять, что это значит, но я знаю, что Христос умер на Кресте, и я знаю, что должен следовать за Ним. Единственные, кто в это верит – это христиане, поэтому я стану христианином, и со временем разберусь в идее Троицы».
Многие исламские богословы, которых я знаю, полагаются на толкование Троицы от Свидетелей Иеговы и других сект. И используют эти толкования против всех христиан, исповедующих Троицу. По крайней мере, я неоднократно замечал подобное.
Во времена Мухаммеда Писание считалось святым и истинным, мы знаем, что у нас есть рукописные манускрипты, датируемые несколькими веками ранее того времени, и по ним можно точно узнать, какую именно Библию читал пророк. Между этими манускриптами и современным текстом Библии, ее нынешними переводами, текстом греческой Библии нет никакой разницы.
Я много раз спрашивал у мусульман: когда был искажен текст Библии? Они говорят, уже потом, позже. Тогда возникает вопрос – раз у нас есть оригинальные манускрипты, как могли христиане сговориться с евреями (с учетом того, что они придерживаются прямо противоположных мнений, в первую очередь, о том, кем был Христос) и сообща исказить текст Писания? Это не имеет никакого логического объяснения. Такого просто не могло быть. Как тогда быть с тем, что римские правители говорят о распятии Христа? Ведь существуют и светские источники, которые указывают на достоверность христианского вероучения и исторических документов.
С другой стороны, мы всегда были уверены, что Коран – абсолютно достоверен, и каждое слово в нем – истинно. А на самом деле одного из исламских лидеров сожгли за то, что он сжег несколько версий Корана. А сжег он их потому, что текст этих версии настолько различался, что это стало вызывать расколы и вражду среди мусульман. Поэтому они взяли одну из версий и объявили, что теперь все должны ей следовать. А это несколько странно. Каким был текст Корана изначально? Хороший вопрос. Не знаю, знает ли кто-нибудь на него ответ.
Еще одна вещь – что в Коране, на самом деле, сказано про распятие Христа. Я помню, там есть одна строчка, что-то вроде: «И они не убили и не распяли его». Когда я читал Библию, я думал, что сейчас найду и вычеркну слова о том, что они убили и распяли его. И у меня будет более или менее правильная Библия. А вместо этого в Писании я нашел подробный рассказ о том, как все произошло.
Однако некоторые апологеты предположили, что «они» в этом отрывке относится к евреям. А если евреи не убили и не распяли Его, то кто это сделал? Христос говорит, что Он пошел на Крест по Своей воле.
То есть, на самом деле, многие отрывки из Библии и Корана можно гармонизировать. И тогда мусульмане смогут следовать за Христом, и исповедовать веру Авраама, которой они, как утверждают, придерживаются, а, на самом деле, ее отвергают. Если разобраться, какое толкование Троицы Коран считает богохульством, то станет ясно – такое определение будет богохульством и в глазах христиан. Предположить, что Богу нужно было заниматься сексом с земной женщиной, чтобы зачать Иисуса – немыслимо для христианина. При этом и в Коране, и в Библии говориться, что Дух Святой сошел на Марию, и она зачала Иисуса.
Я не хочу углубляться здесь в толкование Троицы, потому что когда ты приходишь к вере и начинаешь ее изучать, размышлять, когда твое сердце и разум открываются навстречу Богу, к тебе начинает постепенно приходить глубокое понимание Троицы. И сегодня я все еще постигаю, какое это великое благословение, что есть Отец, Сын и Дух Святой, связанные и соединенные такой любовью! И что я тоже могу быть причастен этой любви и могу находиться в живом общении с Богом, Богом, который живет во мне, а я – в Нем.
В исламе считается, что Бог находится где-то там далеко-далеко, но если ты согрешишь, Он непременно тебя накажет. Идеи общения, любви между мной и Богом там нет.
Проповедь
Там, где я жил, на юге штата Джорджия, было немного мусульман, но я беспокоился за своего отца, так как хотел, чтобы он узнал Господа, как узнал Его я. С раннего детства меня учили, что ни один мусульманин не становится христианином, что за все века существования ислама не было ни одного мусульманина, который бы был обращен ко Христу. Поэтому я думал, что являюсь первым мусульманином за 1300-1400 лет, обратившимся ко Христу. Я хотел привести к вере моего отца и еще нескольких членов семьи, а также старался найти способы, чтобы привлечь других мусульман, но не знал как.
Я думаю, в один момент мое пламенное рвение к Евангелию привело к тому, что мой отец обиделся на меня за мою попытку познакомить его с Евангелием, поэтому он попросил меня уйти. Я взял в руки Библию, вверил себя Небесному Отцу и пошел в леса, кишащие змеями, возложив свою надежду на Бога, с чувством страха и упования. И Господь явил на мне свой промысл, так что я выжил и через три месяца вышел победителем.
Я тогда знал только ту веру, о которой читал в Священном Писании, где написано о нашем первомученике — святом архидиаконе Стефане и его смерти, об апостоле Павле и о мучениях, которые он претерпел, и обо всех других апостолах. Поэтому, став христианином, я уже знал, что Христос мне говорит: если пожелаешь следовать за Мною, то сын пойдет против отца, дочь против матери, и все твои родственные узы будут разорваны, если ты предпочтешь Меня превыше всего мира.
Я получал угрозы, но, слава Богу, ни одна из них не была приведена в действие. Самая главная угроза, думаю, была в том, что на следующий день после того, как я стал христианином, меня должны были убить, но этого не произошло. На протяжении многих лет я старался не стоять перед темными окнами, чтобы избежать выпущенной в меня пули, и это не потому, что боюсь стать мучеником, но больше ради Евангелия — чтобы я смог остаться в живых, и у меня была возможность делиться Господней любовью с мусульманами.
Могу сказать одно, что по мирским меркам это могло выглядеть агрессивно, но по меркам Священного Писания — нормально. Это была обычная христианская жизнь, насколько я это видел. И из того немногого, что знал о церковной истории, понимал, что это образ жизни христиан. Они проповедовали Евангелие и не оглядывались назад.
Первый раз, когда я проповедовал большой группе мусульман (это была группа из около 150 человек, собранных вместе христианским братством «Intervarsity»), пришли их лидеры и духовные руководители, и я начал рассказывать им о вере, о том, как, обращаясь к Корану, можно увидеть христианство, о том, что мы не должны быть врагами, а можем быть друзьями, и о том, что истинная вера Авраама включает и веру во Христа.
Лидеры собрались вокруг меня и стали забрасывать вопросами. Они, очевидно, были очень расстроены, потому что впервые многие мусульмане начали склоняться к тому, чтобы следовать за Христом, не считали обязательным противостояние ислама и христианства и видели исполнение своих упований во Христе.
К счастью и к моему удивлению, эти люди не только не напали на меня, но спустя несколько дней я столкнулся с ними в библиотеке. Они спрятали одну книгу под стол, когда я вошел. Я спросил у них: «А что это у вас за книга?» Они неохотно вытащили ее, и я увидел, что это была Библия. Они все читали Библию, и я этому очень обрадовался, потому что именно благодаря Священному Писанию я узнал правду о Христе.
Мне казалось, что, каждый раз, когда я слышал спор какого-нибудь ведущего исламского ученого с христианином, они цитировали Священное Писание, но всегда из тех же материалов, что я видел у свидетелей Иеговы (которые называют себя христианами, но таковыми не являются), или из мормонов.
Снова и снова я замечал, что мусульмане смотрели на этих людей как на своих руководителей и думали, что они прочитали Священное Писание целиком, потому что те цитировали его очень много, не осознавая, что стихи брались отдельно от контекста. Их можно было найти, но если посмотреть на контекст, то получалось, что он противоречил тому, в чем они пытались убедить. И подобное я встречал у многих исламских лидеров, и, конечно, они находились под влиянием сект.