Есть, рассказывает святой евангелист Иоанн Богослов, в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, пред которой было пять крытых ходов, где лежало множество больных. По временам сходил в купальню Ангел Господень и воз мущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал (Ин.5, 2-4).
Проходя города и селения, открывая людям тайны Царствия Божия, пришел однажды к Овечьей купальне Христос. Он увидел здесь больных, желающих исцелиться. Среди них был человек, страдающий недугом уже тридцать восемь лет. Христос подошел к нему и спросил: "Хочешь ли быть здоров?" (Ин.5,6). Больной ответил: "Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня". Христос сказал ему: ’’Встань, возьми пос тель твою и ходи". И больной тотчас выздоровел (Ин.5,7-9). Через некоторое время Иисус Христос встретил его в храме и сказал: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ин.5, 14).
За время Своей земной жизни Христос сотворил много чудес, исцеляя в людях всякую язву. В очах Гос подних человек прежде всего — творение Божие, сын или дочь Отца Небесного. Прощают своих плохих детей земные родители, несмотря на причиненные горечи, прощает и нас, непослушных, любовь Отца Небесного. Господь дал нам жизнь и все необходимое для жизни, дал в избытке. Мы же этого не ценим и не отвечаем хо тя бы малой взаимностью на великую любовь Божию.
Каждый из нас одержим тем или иным недугом. Нет на земле людей абсолютно здоровых. Болезнью Господь порой стучится в нашу душу и сердце. Как многими скорбями надлежит спастись, так и многими болезнями надлежит совершенствоваться.
Страшна физическая боль, но еще страшнее болезнь душевная. Между душевной и телесной болезнью су ществует постоянная связь, потому что тело является храмом души, Духа Божия, живущего в каждом челове ке. Заботясь о спасении души, не следует, по апостолу Павлу, пренебрегать и телом. Всякий человек, говорит Апостол, питает и греет плоть свою (Еф.5,29). По хрис тианскому пониманию, плоть - храм Духа Божия, живу щего в нас. К умершему телу, как храму, мы, крестясь, прикладываемся. Но при всей заботе о теле не следует забывать о душе, о се состоянии, о духовных запросах.
Всякая болезнь, постигающая человека, не возникает сама по себе, без всяких причин. Причин много. Глав ная из них всегда кроется в нас самих. От того, как мы живем, как исполняем евангельские заповеди и общече ловеческие нормы, зависит наше состояние. Если мы пренебрегаем заветами Христа о нравственной чистоте, о духовном совершенстве, то мы обязательно будем больны душой. Болезнь же души влечет за собой бо лезнь тела. Расслабляет и поражает наш дух и нашу плоть, главным образом, грех. Грех есть нарушение су ществующих норм, нарушение заповедей Божиих. Поэ тому всякий грех делает нас расслабленными, подобны ми тому человеку, которого ныне Господь исцелил при Овечьей купальне в Иерусалиме.
Грех влечет за собой пагубные болезненные послед ствия: "Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ин.5, 14), но в каком бы состоянии мы не находились, необходимо помнить, что у нас есть Врач Небесный, кровию Своею омывший нас от греха и по дающий нам всякое исцеление.
Через святое Евангелие Церковь учит нас, братия и сестры, как нужно жить, чтобы иметь здоровый дух и здоровое тело. И первое, и второе даровано нам Госпо дом. Господь взял на Себя нашу немощь, пришел на землю, чтобы уврачевать нас от грехов, Он принял на шу плоть, обновил ее и обожил, вознес до небес, Он по всему был подобен нам, кроме греха. Это нужно было не Господу, а человеку. Он дал нам пример Своей жиз нью, Своим учением и Своим крестным подвигом.
Воскресение Христово - это победа над грехом, над болезнью, победа над величайшим злом — смертью. Вос крес Христос — и нет больше греха, которого не мог бы победить человек. Воскрес Христос — и мы получили полноту благодатной силы, врачующей и спасающей нас. Цель нашей жизни — совершенство во Христе, упо добление Ему.
В священные дни Пасхи Господней, радуясь о Хрис те Воскресшем, будем молить Начальника жизни на шей, чтобы Он воскресил наши души. Аминь.