© Free

img«Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» – спросил юноша Христа. И ответил ему Господь: «Если хочешь» вечной жизни, «соблюди заповеди». Насильно никого не спасает Господь, посему и говорит: «если хочешь», и не сказал: «исполни», так как не в состоянии человек, с его поврежденной природой, исполнить все, а сказал: «соблюди», это значит – не теряй их из вида, всегда имей их в памяти и в сознании и согласуй с ними мысли и дела твои. «Какие заповеди?» – спрашивает Христа юноша, и слышит в ответ: «Не бери чужого, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй, почитай отца и матерь: и люби ближнего, как самого себя».

Всех ли нас, дорогие во Христе братья и сестры, нас христиан, занимает вопрос: что делать, чтобы иметь жизнь вечную? Путь к жизни вечной начинается с соблюдением заповедей Божиих. И отличительной чертой человека, соблюдающего заповеди, являются преданность Богу и простота сердца. А где простота сердца, там и смирение, там сознание своей недостаточности и желание роста духовного. Смиренный человек никогда не любуется собой и не ведет счета своим добрым делам.

Не так думал о себе Христа вопрошавший юноша, потому и смело отвечает Христу: «Все это сохранил я от юности моей». Неправду сказал о себе самодовольный юноша. Не проверив глубины своего сердца, он не заметил, что не исполнена им главная заповедь – заповедь о любви к ближнему, ибо, если бы любил он ближнего, как самого себя, он бы без труда использовал свое богатство для служения несчастным.

Знал всеведущий Господь, что юноша был богат, посему на вопрос: «чего мне еще не достает?» сказал: «если хочешь быть совершенным», – решись на подвиг – «продай имение твое и раздай нищим». «Если хочешь», – говорит Господь, – Я не требую от всех этого подвига, ибо не все могут его понести, но ты ищешь совершенства – так вот, соверши этот подвиг и «следуй за Мной». И юноша, казалось, готовый исполнить повеление великого Учителя, молча «с печалью отошел», ибо «у него было большое имение».

Ревнующий о спасении, переоценил себя, себя не познал, не заметил, какую власть над его бедным сердцем возымела страсть любостяжания. «Все мне позволено, но не все на пользу; все мне позволено, но ничто не должно обладать мною», – говорит апостол Павел. А вот добрый юноша оказался рабом страсти любостяжания.

А ну-ка, взгляни каждый на себя: нет ли в тебе этого греха? Страсть к любостяжанию является «корнем всех зол» (1Тим. 6:10), дорогие мои братья и сестры. Нет греха в том, что ты состоятелен или богат, но смотри: не будь пристрастен к богатству, ибо пристрастие к наживе, к деньгам, обращается в болезнь души: любостяжание ослепляет человека, делает его самонадеянным, беспокойным, бесчувственным до жестокости и не способным к духовной жизни; человек любостяжательный – остается способным лишь к соблюдению внешних традиций, т.е. способным сохранить узор, а ведь вера и религия это не узор, не обряд или традиция, а жизнь. «Христос – наша Жизнь». «Мы видели новую Жизнь», – говорят Апостолы, свидетельствуя о Христе Иисусе.

«Когда богатство умножается, не прилагай к нему своего сердца», – говорит царь и пророк Давид. Нынешнее Евангелие указывает нам – как нам начинать наше восхождение к Горнему Иерусалиму, – чего должны мы избегать на этом пути, и зовет нас, ленивых и спотыкающихся, к жизни новой, к жизни во Христе. Аминь.

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

azbyka.ru

Контакты

Телефон: +7(727)302-15-44

г. Алматы, ул. Казыбек Тауасарулы 14, выше проспекта Аль-Фараби

Яндекс цитирования

Facebook