Молитва для сохранения текущей ситуации, читается с благословения священника, насколько часто читать будет установлено при личной беседе со священником
В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.
В нашей епархии на базе Казахстанской Духовной семинарии, есть богословско-миссионерский факультет, где предоставляется возможность дистанционного обучения:
Целью Дистанционного обучения Богословско-Миссионерского факультета является:
Приобретение прихожанами и сотрудниками храмов Русской Православной Церкви систематических знаний о православной вере.
Предоставление педагогам светских – высших и средних – учебных заведений мощного инструмента для воспитания молодежи и достоверных знаний о православной культуре.
Помощь настоятелям православных храмов в воспитании собственных кадров, православных миссионеров и преподавателей церковных дисциплин для воскресных школ на приходах.
Помощь студентам заочных отделений православных духовных семинарий качественно организовать свое обучение и получить глубокие полноценные знания.
Срок обучения.
Два года – для желающих получить базовые знания о православии (с вручением сертификата).
Четыре года – для людей, окончивших базовый курс и имеющих своей целью получение углубленных знаний с последующим их применением в миссионерской деятельности (с вручением диплома).
Студентами отделения Дистанционного обучения Богословско-Миссионерского факультета могут быть лица православного вероисповедания в возрасте от 18 до 60 лет, прошедшие собеседование.
Успешно окончившие отделение Дистанционного обучения Богословско-Миссионерского факультета смогут стать катихизаторами, миссионерами, преподавателями Закона Божия, церковнославянского языка, догматического богословия, церковно-исторических дисциплин в воскресных школах и на богословских курсах при Православных приходах.
Поскольку основной задачей Богословско-Миссионерского факультета является воцерковление учащихся, то система дистанционного обучения предполагает живое участие наших студентов в приходской жизни тех храмов, рядом с которыми они проживают.
Принципы дистанционного обучения.
Обучение ведется дистанционным методом через Интернет, без выезда в учебное заведение.
По окончании начального и полного курса предусмотрена выездная экзаменационная сессия.
Дистанционные курсы обеспечивают полноценное изучение материалов в объеме курса духовных семинарий
Срок обучения два + четыре года. Учебный год разделен на два семестра, каждый из которых подразделен на семь двухнедельных разделов-уроков. Между семестрами зимние и летние каникулы.
Во время обучения будут изучаться такие предметы как Новый Завет, Ветхий Завет, Катихизис, Литургическое Богословие, Богослужебный устав, История Русской Православной Церкви, Общая история Церкви, Церковнославянский язык, Догматическое Богословие, Сектоведение, Сравнительное Богословие и др.
Учебный процесс заключается в: изучении материалов уроков, с использованием библиотеки со специально подобранной литературой, выполнении контрольных работ, которые оцениваются преподавателями, участии в совместных работах группы (ответ всей группы на заданную тему), участии в коллоквиумах (беседа-опрос преподавателем всей группы в прямом эфире), сдаче экзаменов в конце каждого семестра.
Имеется возможность задавать вопросы священнику.
Обучение на факультете бесплатное.
Студенты, успешно завершившие учебу и сдавшие экзамены, получают диплом Богословско-Миссионерского факультета.
Желающим поступить на МБФ ДО необходимо обратиться на Официальный сайт Отдела Образования по адресу: otdelro.kz для получения дополнительной информации для абитуриентов.
В этом нет ни какого смысла. По существующей практике, день тезоименитства ближайшая дата после своего дня рождения, в которую чтится память Святаго имя которого носит человек.
Можно становиться на колени (если не создаете неудобства рядом стоящим молящимся) во время пения Евхаристического канона, если это только не период времени от Пасхи до дня Святой Пятидесятницы, когда коленопреклонное моление по уставу не положено.
Может Вы, духовную усталость путаете с простой человеческой ленью? Такое часто бывает. Православный христианин, регулярно участвующий в Литургической жизни Церкви и понимая пользу от Нее, отдает себе полный отчет о том, что приступая к Чаше Христовых Таин, он участвует в Пире Вечной жизни, и это участие наделяет его полнотой духовных сил, вселяет уверенность в правоте его выбора, и конечно дает всю меру человеческих сил для борьбы со своими страстьми и похотьми. Попробуйте приступать к Святим Христовым Тайнам как можно чаще, допустим один раз в неделю, но при этом вкладываю всю свою душу в подготовительное время, не взирая на те трудности с которыми Вам придется столкнутся.
“Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте” (Мф. 23:1-3). “Тогда”: когда же это? Когда Спаситель окончил беседу Свою с фарисеями, когда заградил им уста, когда довел их до того, что они не осмеливались более искушать Его, когда показал, что они страждут неисцельным недугом. И так как выше упомянул о Господе, глаголавшем к Господу, то теперь опять обращается к закону. Может быть, ты скажешь: закон не говорит ничего подобного, а говорит только: “Господь, Бог наш, Господь един есть”(Втор. 6:4). Но в Писании называется законом весь Ветхий Завет. А что теперь говорит Спаситель, говорит для того, чтобы всячески показать Свое совершенное согласие с Отцом. Если бы Он был противен Отцу, то противное говорил бы и о законе. Ныне же Он предписывает оказывать такое уважение к закону, что велит наблюдать его, несмотря даже и на развращение учителей закона. При этом Он беседует и о жизни, и о должном образе поведения, так как главнейшею причиною неверия фарисеев была развращенная жизнь и любовь к славе. Итак, чтобы исправить слушателей, Спаситель особенно повелевает им соблюдать то, что наиболее споспешествует спасению, именно: не презирать учителей и не восставать против священников; и не только повелевает другим, но и Сам исполняет это. Он и у развращенных учителей не отнимает должного уважения, подвергая их чрез это тем большему осуждению, а у слушающих Его учение отнимая всякий предлог к непослушанию; чтобы кто не сказал: я потому стал ленив, что учитель мой худ, Он и отнимает самый повод. Итак, несмотря на развращение книжников, Спаситель так твердо ограждает права их власти, что и после столь сильного обличения сказал народу: “Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте”, - потому что они предлагают не свои заповеди, но Божии, которые Бог открыл в законе чрез Моисея. И заметь, какое Он оказывает уважение к Моисею, снова доказывая согласие Своего учения с Ветхим Заветом, когда и самих книжников считает заслуживающими уважения из почтения к Моисею: “На Моисеевом седалище сели”, говорит Он. Так как Он не мог представить их достойными доверия по их жизни, то предлагает к тому законные побуждения, упоминая о кафедре и учении Моисея. Когда же слышишь слово: “все”, не разумей здесь всего закона, как, например, постановлений о пище, о жертвах и тому подобном. Как Он мог говорить теперь о том, что отменил еще прежде? Под словом: “все”разумеет Он предписания, служащие к исправлению нравов, улучшению образа жизни, согласные с правилами Нового Завета и освобождающие от ига закона. Почему же Он повелевает делать это не на основании закона благодати, а закона Моисеева? Потому что еще не время было ясно говорить об этом прежде креста. Кроме того, мне кажется, что Он, говоря это, имел в виду и нечто еще другое. Так как Он хотел обличить фарисеев, то, чтобы не подумали люди неразумные, что Он сам ищет власти, принадлежащей им, или что делает это по ненависти, прежде всего Он уничтожает такое подозрение и, сделав это, уже приступает к обличению. Для чего же Он обличает их и так много говорит против них? Для того, чтобы предохранить народ, чтобы и он не впал в такие же пороки. В самом деле, не одно и то же - просто запрещать зло и указывать на людей, делающих зло, подобно тому, как не одно и то же - хвалить добрые дела и представлять примеры людей добродетельных. Вот почему Спаситель, еще прежде обличения фарисеев, говорит: “По делам же их не поступайте”. Чтобы народ не подумал, что, слушая их, он должен и подражать им, Спаситель прибавляет эти слова, мнимую их честь обращает им в осуждение. И действительно, что может быть несчастнее того учителя, ученики которого тем только и спасаются, что не смотрят на его жизнь? Таким образом, мнимая честь этих учителей обращается в величайшее для них осуждение, когда жизнь их такова, что ученики их, подражая ей, совершенно развращаются. Потому Господь и обращается теперь к обличению их. Впрочем Он делает это не по одной только этой причине, но и для того, чтобы показать, что и прежнее их неверие, и пригвождение Его ко кресту, на которое они осмелились после, не может быть обращено в вину Распятому, в Которого они не уверовали, но их самих обличает в нечестии и неблагодарности. Смотри же, с чего начинает и чем усиливает Он Свои обличения. “Говорят, и не делают”, говорит Он. И всякий преступник закона достоин обвинения, а тем более тот, кто имеет власть учить. Таковой заслуживает вдвое и втрое больше осуждения: во-первых, потому, что преступает закон; во-вторых, потому, что, имея обязанность исправлять других, но сам хромая, достоин большего наказания, по высоте своего положения; а в-третьих, потому, что он сильнее увлекает других к пороку, так как нарушает закон, сам будучи учителем закона. Сверх всего этого, Спаситель обвиняет их еще и в том, что они жестоко поступают с людьми, вверенными их попечению. “Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их”(ст. 4). Этими словами Он обнаруживает двоякое зло в их действиях: именно то, что они от подчиненных без всякого снисхождения требуют полной и совершенной исправности в жизни, а сами себе предоставляют полную свободу действия, между тем как доброму начальнику надлежало бы поступать иначе, т. е., к самому себе быть судьею строгим и взыскательным, а к подчиненным - кротким и снисходительным. Фарисеи же поступали наоборот.
Практически во всех храмах города
Вот Вам два примера толкования этого Евангельского места, первое Св. Феофилакт Болгарский и второе Св. Иоанн Златоуст: 1).Итак, будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби. Хочет, чтобы ученики его были и мудры. Чтобы, слыша, что они сравнены с овцами, ты не подумал, что христианин должен быть слабоумным, говорит: он должен быть и мудрым, зная, как надобно жить среди массы врагов. Как змея все свое тело подставляет под удары, а голову охраняет, так и христианин все должен отдавать бьющим его, даже тело свое, а голову, которая есть Христос и вера в Него, должен беречь; как змея, сжимаясь в какой-нибудь скважине и проползая, скидает с себя старую кожу, так и мы, идя тесным путем, должны совлекать с себя ветхого человека. Но так как змея и вредит, то Господь повелевает нам быть простыми, то есть чистыми, незлобивыми и безвредными, как голуби, ибо последние, лишаясь даже детей и будучи преследуемы, тотчас возвращаются к своим хозяевам. Итак, будь мудр, как змея, чтобы не смеялись над тобою в жизни, но чтобы все твое было безукоризненным. Что же касается вреда в отношении к другим, то будь как голубь, то есть не злобив, прост.
2)."Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби". Но поможет ли нам сколько-нибудь, скажут, наша мудрость в таких опасностях? И можно ли иметь какую-либо мудрость, когда нас обуревают такие волны? Сколько бы овца мудра ни была, но что она может сделать среди волков, и притом среди такого множества волков? Сколько бы ни был незлобив голубь, но что ему делать при нападении такого множества ястребов? Для бессловесных тут нет никакой пользы, а для вас — польза величайшая. Но посмотрим, какая здесь требуется мудрость. Мудрость змеиная. Как змей ничего не бережет и, когда самое тело его рассекают на части, не сильно защищается, чтобы только соблюсти голову, так и ты, говорит Христос, все отдай: и имение, и тело, и самую душу — кроме веры. Вера есть глава и корень; если ты сохранишь ее, то хотя бы и все потерял, опять все приобретешь с большей славой. Вот почему Господь и повелел быть им не простыми только и незлобивыми, и не мудрыми только, но совокупил то и другое, чтобы из того и другого составилась добродетель: Он требовал змеиной мудрости для предостережения от опаснейших поражений, а голубиного незлобия — для предотвращения мстительности за обиды и отплаты за наветы, потому что нет никакой пользы и в мудрости, когда она не соединена с незлобием. Что может быть строже этих повелений? Не достаточно только претерпевать бедствия: нет, — говорит, — Я не позволяю тебе за то даже и гневаться (это и значит быть голубем). Походит на то, как если бы кто-нибудь, бросив трость в огонь, повелевал ей не только не сгорать в огне, но и погасить огонь. Но не будем смущаться: эти повеления сбылись, исполнились, и самым делом совершились. Люди одного и того же, а не другого с нами естества, бывали и мудры как змеи, и незлобивы как голуби. Итак, да не почитает кто-либо этих повелений вовсе неудобоисполнимыми. Господь лучше всех знает естество вещей; Он знает, что дерзость погашается не дерзостью, но кротостью. И если хочешь видеть, как это совершается на самом деле, то прочитай книгу Деяний Апостолов, и увидишь, сколько раз, когда восставал против них народ иудейский и скрежетал зубами, они, подражая голубю и отвечая иудеям с надлежащей кротостью, угашали их ярость, прекращали неистовство, утишали страсти. Так, когда иудеи говорили им: "не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем" (Деян. 5:28)? — то апостолы, имея власть творить бесчисленные чудеса, не сказали и не сделали ничего грубого, но со всей кротостью защищались, говоря: "судите, справедливо ли перед Богом слушать вас более, нежели Бога" (Деян. 4:19). Видишь ли голубиное незлобие? Но вот и мудрость змеиная: "мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (Матф. 10:20). Видишь, какая потребна во всем твердость, чтобы и в бедах не ослабеть, и не раздражиться в гневе? Потому-то Христос и сказал: "остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками" (Матф. 10:17-18). Опять Он располагает их к бодрствованию, обрекая и здесь их на злострадания, а злодействовать попуская другим; и это для того, дабы ты знал, что победа и славные трофеи даются претерпеванием бедствий. Он не сказал: сражайтесь и вы, и противостойте тем, которые будут причинять вам насилие, но только: вы будете терпеть крайние бедствия.
Я Вам скажу больше, тот человек который ведет не христианскую жизнь, не имеет желания приносить достойные плоды покаяния, всячески потворствуя современному миру и пропагандируя безнравственную и "свободную" жизнь, и есть антихрист, т.е. против Христа. Но Господь своею милостью допускает совершение Божественной Литургии, несмотря на огромное количество "антихристов" . Так и будет в последнее время. Хотелось бы заметить следующее, вот мы православные, старающиеся жить по закону Христову, почему-то переживаем по поводу "последних дней" прихода антихриста и т. д., совсем забыли о том что каждый из нас прикоснется к "своим последним дням" и когда это произойдет ведомо только Богу, по этому хотелось бы обратить ваше внимание на НАСТОЯЩЕЕ,а не заглядывать в далекое (а может и не совсем далекое) будущее, и вспомнить о своем христианском долге любви, всею своею жизнью приносить Богу Литургию.